После долгих размышлений я решила вернуться к «Семерым». Если говорить начистоту, то это не полноценное произведение, а тренировочный текст, который я пишу для поддержания формы. Я не слишком стараюсь, когда его создаю, и впоследствии не редактирую текст, а выкладываю как есть. У меня есть определенная норма по нему: 5000 знаков в день, они же — готовый эпизод для главы. Всего каждая глава состоит из пяти эпизодов, и таким образом, я получаю по главе в неделю. Признаюсь, я начинала писать «Семерых» больше для своего развлечения, но потом решила поделиться написанным на Самиздате.
Особенно мне нравится то, что я активирую во время написания воображение. На руках у меня сухой план, где каждому эпизоду отведена лишь строчка, а подчас — строчка на главу. Я специально не расписывала план подробно. Поэтому мне приходится каждый раз при написании эпизода выдумывать изюминку, которая не даст скатиться тексту в банальщину и примитив. Так родился розовый крокодил в кондитерской мадам Лассерии и встроенный в дом одного из магов гигантский аквариум, где плавает его ученик (в последнюю секунду обретший хвост и ставший русалкой). Мне нравится спонтанность, из которой рождаются по-настоящему живые и забавные моменты: например, в сцене смерти короля Кали требует от ученика добыть бутылочку. Кристиан ее ищет, в панике роется в сумке, думая, что речь о лекарстве... А выясняется, что от него требовалось найти спиртное. Кали поняла, что не в силах исцелить короля — и с горя выпила свой запас абсента. Или, скажем, Мофайр, маг, который специализируется на животных. Внезапно оказалось, что с ним бок о бок живут множество тварей. В камзоле, в рукавах, в карманах... И он их подкармливает чем придется.
Ради таких восхитительных маленьких открытий мне хочется писать и писать дальше. Да, «Семеро» — это полигон для отработки определенных сюжетных ходов, для оттачивания диалогов и прочего, но они выходят забавными и живыми.
О, и еще небольшая деталь. Перед тем, как писать первый том «Семерых», я заготовила несколько бумажек. На каждой было написано имя мага и имена некоторых важных персон. Зажмурившись, я перемешала бумажки и наугад вытянула одну из них. Совсем как Ильф и Петров, которые решали, жить или умереть Остапу. Человек, обозначенный на бумажке, был обречен на смерть.
Как уже можно догадаться, в тот день я вытащила бумажку с именем Тарквиля, короля Вайронда. Поэтому сюжет первого томика «Семерых» строится вокруг его загадочной смерти и расследования этого преступления. Я хочу и в дальнейшем придерживаться данной методики. Кто-то сочтет это игрой, а скажу — мне нравятся такие игры!
На Самиздате выложено окончание актуальной главы «Семерых» и немного причесан весь текст.