Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
11:48 

Первая запись в блоге :)

Всем привет! Меня зовут Мария Капля, и я писательница. Я сочиняю прекрасные, волшебные, фантастические истории.Мне не нравится делать это для себя и писать в стол. Я хотела бы поделиться своими историями с другими людьми.

Я очень люблю читать, читаю разное. Не только фэнтези и фантастику, и но и всякие другие книги. Иногда при чтении возникает чувство: неужели я не напишу лучше? Или - конечно, книга, которую я читаю, не слишком весела... Но лучше нету. Я пишу такие книги, которые мне хотелось бы прочесть самой.

Цель блога - познакомить читателей с моими волшебными историями, найти единомышленников, получить поддержку :) Я планирую рассказывать разные любопытные вещи, которые не включены в романы, например, историю мира, подробности и сплетни о персонажах и т.п. Также я с удовольствием поделюсь всем, что знаю и умею. Мне будет приятно рассказать о том, как я пишу, какие методы применяю.

Почти все мои творения находятся здесь,на Самиздате: http://zhurnal.lib.ru/k/kaplja_m_e/
Страничка регулярно пополняется, следите за обновлениями! Буду рада оценкам и комментариям :)

В следующем посте я расскажу, что уже написано, что находится в процессе написания, и какие у меня творческие планы.

@настроение: прекрасное!

11:05 

Вкратце о моем творчестве и планах на будущее

Дабы читатель не плутал в растерянности по Самиздату, раздумывая, что бы почитать, проведу краткий экскурс по тому, что я уже написала, и кратко расскажу о своих планах.

Писать рассказы — для меня забава. Малую форму я никогда серьезно не воспринимала. Читать рассказы люблю еще меньше, чем их писать. Исключение — пожалуй, прекрасный автор-фантаст Нил Гейман. Я люблю читать длинные эпические саги, особенно — в стиле фэнтези. В одном из следующих постов расскажу о своих любимых книжных сериалах. Поэтому рассказов я написала немного. Еще меньше выложены на моей страничке в Самиздате. Как правило, каждый рассказ — это моя дань увлечения какой-либо темой. Например, «Петюня» был написан в традициях советской НФ, а скандальный «Игрушки» был создан под впечатлением от яойных фанфиков.

Самый большой, глобальный проект, который я когда-либо начинала — это эпические «Хроники Роналора». Роналор — это мир, в котором происходит действие. У Роналора богатая история, которой я с вами непременно поделюсь. По замыслу, хроники состоят из множества томов. Сейчас я пишу второй том эпопеи, а первый — «Бремя чести» — в скором времени начну выкладывать на Самиздате.

Второй проект не столь масштабен. «Семеро» задумывались мною как детективный сериал в мире, где смешаны магия и технофэнтези. Планируется, что будет несколько — порядка пятнадцати — постоянных персонажей, которые будут кочевать из книги в книгу. Основная изюминка серии — взаимоотношения великих магов, которые правят в городе. У них есть один большой общий враг, но кто это — большой секрет :) Изначально я завела блог, в котором выкладывала каждый будний день новый эпизод. Однако такая схема работы мне показалась достаточно утомляющей из-за большого количества форматирования, которому приходилось подвергать текст. В дальнейшем я буду апдейтить только выкладку на Самиздате.

Сейчас я вплотную занята совершенно новым для себя видом творчества. Я решила объединить прекрасные традиции чик лит и городской фантастики. Мой новый роман, который я затачиваю специально под публикацию, будет называться «Джинн с тоником» (да, в названии ошибки нет). Он очень легко придумался, легко пишется, и я уверена, что его легко опубликуют. Это не тяжеловесный, в 22 авторских листа, кирпич «Бремени чести».

Параллельно с «Джинном с тоником» я продолжу писать «Семеро». Также я потихоньку хочу начать работу над продолжением «Бремени» под кодовым названием «Шестой род». В блоге я не только буду оповещать о ходе работ над всеми произведениями, но и подсказывать, где можно почитать продолжение. Также в одном из ближайших постов расскажу о том, как важен план для работы над крупномасштабным произведением.

@темы: писательское, обо мне

10:30 

Бремя Чести - первый роман грядущей эпопеи

Через несколько дней я начну выкладывать «Бремя чести» на своей страничке на Самиздате, а пока расскажу немного о своем первом романе.

Аннотация
Молодого проныру Аткаса рыцарь ловит на воровстве, но не отдает его в руки правосудия, а делает своим оруженосцем. Первоначально воришка замышляет обокрасть рыцаря, однако быстро попадает под обаяние своего хозяина и становится его горячим последователем. Вместе им суждено охотиться на ведьм, драконов и черных магов. Рыцарь обретет верного друга, а Аткас получит уроки мужества и благородства, которые изменят его навсегда.

В своем романе я рассмариваю вопросы чести и бесчестия. Во многих произведениях фигурирует герой без страха и упрека. Откуда такой герой может взяться? Что сподвигло Экроланда стать столь безупречным? Герои романа также стремятся найти ответ на этот вопрос.

Объем
Размер «Бремени» — 23,8 авторских листа. Это 955 тысяч знаков, или 145 тысяч слов, или 320 страниц А4. Полагаю, такой объем текста можно было бы разбить на целых два тома. Одно время я раздумывала, не сделать ли две части, но события столь тесно переплетены, что это невозможно сделать без резкого обрыва сюжетной линии.

Любопытные факты

* В романе не встречается ни одного эльфа, хотя пару раз они упоминаются. Почему? Все просто: действие «Бремени» происходит довольно далеко от эльфийских королевств, и эльфам просто незачем так далеко забираться в страну людей. В следующем романе под рабочим названием «Шестой род» эльфы станут полноправными действующими лицами. Я даже подумываю о возможности сделать эльфийку одной из центральных героинь, но если это и произойдет, то лишь в третьем томе.

* В романе я использовала классическую схему единства времени, действия и места. С первого взгляда может показаться, что герои много путешествуют и приключаются в самых разнообразных местах — логове дракона, гномьих шахтах и далеком форте, охраняющем страну от вторжения варваров.

* Действие романа начинается в небольшом городке, Стипоте. Некоторые читатели удивлялись, почему в «Бремени чести» пролог по сути дела является полноценной главой. Я сочла необходимым выделить завязку в пролог, поскольку именно в нем появляются двое главных героев, Аткас и Экроланд. Они знакомятся, начинают сотрудничать, но все приключения начинаются в первой главе. Симметрично расположен эпилог, который после всех приключений возвращает героев в исходную точку, в Стипот.

Продолжение
В данный момент я пишу продолжение первого романа. Рабочее название — «Шестой род». В нем действие перенесется из далекой провинции королевства в блистающую столицу. Несколько второстепенных героев «Бремени» станут центральными, другие же уйдут в тень. Основной акцент в романе сделан на Дженнайе, юной ведьме, которая сопротивляется своему дару запретной магии. Не меньше времени будет уделено Аткасу, разрывающемуся между желанием стать рыцарем и пагубной страстью к воровству.

Третьей книгой станет «Черная Империя» (тоже рабочее название), и четвертой — «Раскол мира». Я знаю практически в деталях, что будет в этих романах. Также мне известно, что без пятой не обойтись, но над ее названием я еще не думала, а план знаю лишь приблизительно.

В следующем посте я планирую рассказать подробнее о своем фэнтези сериале «Семеро».

@темы: Бремя Чести, хроники Роналора

11:06 

Семеро

Итак, сегодня я, как и обещала, рассказываю про свой уникальный мир «Семерых».

Представьте себе город, которому угрожает неведомая угроза… Покой города хранят семь величайших волшебников, каждый из которых наделен своим особым даром… К сожалению, они не всегда могут выступить против общего врага единым фронтом. Они враждуют и мирятся, а иногда в их отношения добавляется любовь… Или страсть. Мужчины-маги презирают женщин-магесс, а для последних так важно доказать, что они ничуть не хуже мужчин!

Юный Кристиан был обычным юношей, а стал учеником соблазнительной магессы. Говорят, предыдущий ее ученик погиб при невыясненных обстоятельствах… Удастся ли Кристиану закончить обучение и стать магом? Какие тайны скрывают маги? Против кого они сражаются?

Как я уже писала, изначально «Семеро» задумывались как интернет-сериал. В Интернете есть сериалы-комиксы. Каждую неделю выкладывается новая страничка. Я хотела ежедневно по будням выкладывать по маленькому, только что написанному эпизоду. Однако такая схема оказалась неудачной: форматирование текста, размещение его в блоге и рекламирование на различных ресурсах отнимали много времени и сил, а самому творчеству получалось уделять меньше времени, чем хотелось бы.

На Самиздате я получила несколько благосклонных отзывов и высоких оценок на уже размещенный текст. Я очень хочу продолжить работу над этим великолепным проектом.

Мне очень нравится мир «Семерых» и я обязательно к нему вернусь!

@темы: Семеро

10:52 

Ох уж эти карамельные обложки!

В этом посте я хочу рассказать о чисто женском жанре чиклита, о его истории и самых ярких представителях.
Термин чиклит у нас трактуют по-разному, но большинство сходятся в том, что примерно перевести его у нас можно как «Литература для цыпочек» (но ни в коем случае не клуш!). Соответвенно, аудитория у книг подобного жанра преимущественно женская. Они ориентированы на городскую девушку, как правило, занятую построением карьеры и успешных отношений. В отличие от любовных романов редко какой роман в жанре чиклит заканчивается свадьбой. Также отличительной чертой чиклита является юмор, с которым подаются все события.
Обычно мужчинам в романах направленности чиклит уделяется мало внимания. О них много говорят, их анализируют и препарируют, но вот действовать позволяют немного, потому что главное в чиклите — это героиня, ее мечты, чаяния, страхи и победы.

С чего все начиналось

В далеком 1996 году (15 лет назад!) вышел роман английской журналистки Хелен Филдинг. «Дневник Бриджит Джонс» мгновенно стал популярнsv во многих странах мира. За десять лет продажи составили 2 млн. экземпляров! Еще более популярной книга стала после выхода одноименного фильма с Рене Зелвергер в главной роли.
В следующем году вышел роман Кэндес Бушнелл «Секс в большом городе», и понеслось!
За прошедшие годы жанр чиклит разросся, пополнился несколькими сотнями, а то и тысячами произведений, получил собственные под-жанры.

Суб-жанры чиклита

Hen Lit (Hen переводится как курица... Но по-прежнему не клуша!) — чиклит для дам после 35 лет, вплоть до 70! Да, они тоже любят, строят карьеру и озабочены вопросами стиля.
Teen Lit ориентирован на девочек-подростков. Пожалуй, в этом жанре наиболее успешно работает Сесилия фон Зигесар с серией книг Gossip Girl. По серии снят мега-популярный одноименный сериал.
Mystery Lit — это сплав чиклита, саспенса, детектива и экшна. Центром произведения по-прежнему является модная девушка, озабоченная шмотками и собственным весом, но ее ожидают погони, перестрелки, убийства и разгадка детективной истории. В России популярна трилогии Джулии Кернер «Код Givenchy», «Матрица Manolo» и «Парадокс Prada». Предполагается, что на этих трех романах писательница не остановится.
Есть и другие жанры чиклита, в которых основное внимание уделяется карьере героини или ее романтическим взаимоотношениям. Иногда грань между чиклитом и любовным романом становится тонкой, почти неосязаемой.

Мои любимые книги

Некоторых авторов и некоторые книги я готова перечитывать бесконечно!
Например, серию «Шопоголик» Софии Кинселлы (псевдоним писательницы Маделин Уикхем). Главная героиня романа, Бекки Шарп (а впоследствии — спойлер! — Брендон) помешана на шопинге и готова отдать душу за пару новых туфель или пальто от Miu Miu.
«Дьявол носит Prada» Лорен Вайсбергер посвящена будням личной помощницы главреда моднейшего журнала. Бедняжку всю книгу гоняют, как проклятую по самым невообразимым поручениям, а в итоге она приобретает ценный опыт, и перед ней открываются все двери Нью-Йорка.
Есть автор, который в переводе на русский многое теряет. Ирландская писательница Мариан Кейес пишет многотомную сагу о девушках, принадлежащих одной семье. В своих романах она с непередаваемым юмором рассматривает серьезнейшие психологические вопросы. В ее романах поднимаются достаточно «неудобные» темы: уход мужа из семьи, наркомания, смерть близких... Но в финале присутствует неизменный воодушевляющий хэппи-энд.

В последнее время существует тенденция к стремительному разрастанию доли книг в жанре чиклит на прилавках. Иногда, стремясь продать книгу в непопулярном жанре, ее запихивают в ложе чиклита. Например, «Элегантность» Кэтлин Тессаро скорее можно отнести к жанру серьезной женской прозы, однако легкомысленная обложка лукаво намекает об иной жанровой принадлежности.
Я берусь предсказать, что в скором времени чиклита на прилавках станет еще больше. У нас в России спрос на подобный жанр еще не слишком велик, а вот на Западе по таким книгам целая мания.

Интересующихся посылаю на англоязычный ресурс http://chicklitbooks.com/

О, и да, «Джинн с тоником», работе над которым я уделяю сейчас львиную долю внимания, наполовину выполнен в жанре чиклит. Конечно, я добавила туда щепотку саспенса, подмешала мистики и щедро плеснула магическим реализмом, но факт остается фактом. В «Джинне с тоником» главная героиня помешана на сумочках и туфлях, а многие эпизоды крутятся вокруг выяснения отношений. Однако подробнее — позже!

@темы: обзор

11:21 

Роман в процессе написания: «Джинн с тоником»

Теперь, когда вы уже узнали немного подробнее о чиклите, расскажу подробнее о «Джинне с тоником». Как я уже не раз упоминала, сейчас я работаю над романом в стиле чиклит + мистика. Скажем, этакий микс Шопоголика и Сумерек. В мою задачу входит создать мир обычной москвички, озабоченной карьерой, отношениями и поисками денег на новую пару туфелек, в жизнь которой входит немного волшебства.
В отличие от романов в жанре городской фантастики, я не стремилась населить Москву противоборствующими фракциями наподобие тех, что живут в мирах Лукьяненко и Панова. Фантастическое допущение в «Джинне с тоником» лишь одно. Какое? Я составила примерную аннотацию будущего произведения:

Алина — обычная девушка. Ей уже 25 лет, а она до сих живет с родителями и трудится менеджером по работе с клиентами. Она зависит от родственников, и мнение близких для нее важнее ее собственного. Внезапно в жизнь Алины стремительно врывается самый настоящий джинн, который исполняет любое ее желание. Он необыкновенно хорош собой и готов на все, лишь бы ей угодить. Но постепенно Алина начинает все больше от него зависеть и понимает, что ей пора стать более самостоятельной. Ей предстоит доказать окружающим, что у нее есть собственное мнение, и она готова его отстоять. Даже если ценой будет потеря любимого человека.

Конечно, аннотация дана в первом приближение, но примерное представление о романе она дает. Да-да, фантастическое допущение выполнено в виде сказочного существа, прекрасного джинна со внешностью кинозвезды. Алину ждет масса приключений, забавных ситуаций и непростой выбор в конце. Разумеется, венчает все хэппи-энд, а как же иначе? Плох тот чиклит, в котором его нет )
Возможно, позже я выложу для ознакомления первые главы, ну а пока что работа идет полным ходом: я составила подробный план будущего романа, расписала биографии и героев и уже подготовила несколько эпизодов. Основная работа впереди.
Я уверена, что «Джинн с тоником» окажется первым романом, который издадут за моим авторством, поскольку я скрупулезно следую формату жанра и намерена сделать роман поистине потрясающем. Поверьте, перечитывая первые написанные эпизоды, я не могу сдержать довольной улыбки. Получается действительно здорово!

В следующем посте я планирую рассказать, как я работаю над планом произведения, и какие важнейшие вехи существуют на пути его составления.

Оставайтесь со мной, будет интересно! ;)

10:48 

Опыт участия в конкурсе

29 января прием рассказов на конкурс РБЖ Азимут заканчивался, а узнала я о конкурсе 26. Тема — «Дерусь, потому что дерусь» (Агрессия, как способ мышления. Хорошо или плохо? Бывают ли случаи, когда «драка того стоит»? Или, напротив, «а стоило ли»?).

А надо сказать, что лучше всего мне думается по дороге на обед. Хожу я туда в одиночестве, не потому, что всеми отвергнутая, а потому что в такую даль лишь я одна добираюсь. 20 минут туда идти. За это время можно многое обдумать. Как-то так получилось, что именно по пути на обед у меня просыпается фантазия.

Помню, вышла из офиса растерянной. В голове ни единой мысли. Что за глупая тема! Попробовала рассуждать логически, повертела темку и так, и эдак... И магия дороги до обеда сработала. Тема пришла. Но идея была сыровата. В кофейне «Шоколадница», где я обедаю второй год подряд, я отвлеклась на книжку (во время еды всегда читаю).

Вышла на улицу и поняла четче, о чем буду писать — о том, как родители подсунут в класс к сыновьям-лузерам-ботанам робота, который виктимным поведением спровоцирует нападки задиристых одноклассников на себя!

На работе записала примерную идею, набросала план и зависла. Когда за мной приехал мой молодой человек Дима, чтобы отвезти домой, и я рассказала ему по дороге свою идею, восторга в ответ не услышала и скисла. Подумала, что не так уж и клево я придумала.

На следующий день, 27 января, пришла на работу несколько подавленная, но идея участвовать в конкурсе меня не оставила. Но я медлила. По дороге на обед ничего в голову не приходило, и я пала духом. Еще больше расстроилась, увидев, что забыла свою всегдашнюю напарницу по обеду — ебуку — дома. А обедать без книжки или журнала — ужасно скучно. В «Шоколаднице» есть стойка с бесплатной прессой. Раньше там постоянно лежал F5, теперь — какие-то рекламные буклеты и проспекты. Читать было совершенно нечего, взгляд упал на лежавший внизу проспект, рука сама за ним потянулась. И уже читая название, я с замиранием сердца подумала: «Это судьба!». На обложке было написано «IRobot».

Невероятно вдохновленная, я буквально за два дня написала рассказ, в последний день, в субботу, отредактировала и отослала на конкурс РЖБ Азимут.

Дальше потянулось томительное ожидание. По правилам конкурса, если рассказов набиралось больше 40, то отбор проводился в два тура. Во второй тур проходили 30 из них. Если же рассказов было меньше, то никакого второго тура не требовалось. Я полагала, что рассказов будет не так много, но в последнюю минуту как раз десяток докидали, и начался первый тур.

Первый тур

Задачей в первом туре стало прочитать рассказы своей группы (около 20) и каждому выставить оценку 1 или 0. Соответственно, те, кому большинство выставят единицу, попадают во второй тур. Читать оказалось непросто. То хотелось взвыть от неграмотности какого-нибудь автора, а в следующий момент — рвать на себе волосы от собственной бесталанности и чужой гениальности. Я не знала наверняка, попаду ли я во второй тур — работы встречались классные, хорошо написанные и злободневные.

Между тем на форуме было весело: авторы ходили друг к другу в темы и сообщали, насколько им нравится/не нравится данное произведение и почему. Веселья происходящему добавляло то, что авторы выступали одновременно и под форумными никами, и под анонимно-авторскими. Например, мой ник на форуме — Мария, а анонимный ник был Автор 018. Я то грустила, читая беспощадные рецензии на свое творение, то радовалась любому доброму слову в адрес моего текста. Ощущения до боли напоминали первую влюбленность.

Между тем, спустя неделю голосование завершилось, моя работа прошла во второй тур, ура!

Второй тур

Проходил более степенно и менее волнительно. Острые рецензии на мой рассказ не воспринимались так уж остро. В финале борются за первые места 30 рассказов. Я поставила перед собой следующий ориентир: быть в последней десятке — плохо! Быть в средней — хорошо! Быть в первой — разумеется, отлично! С таким настроем стала знакомиться уже с остальными рассказами и ждать финала. Во втором туре требовалось оценить все рассказы и выставить им оценки от 1 до 7 баллов, причем непременно хоть раз употребить и наивысшую оценку, и самую низкую.

С рассказами, заслуживающими максимальное число баллов, проблем не возникло: несколько текстов были однозначно хороши. К сожалению, сообщество голосующих не все из высоко оцененных мною работ оценило столь же высоко. Пару оценок я занизила на балл из-за слишком вызывающего поведения автора в комментариях к рецензиям на свой текст. Не люблю, когда с пеной у рта отстаивают свою весьма спорную правоту.

Результаты

И вот досрочно — поскольку все проголосовали — конкурс завершился! Мой рассказ занял 13-е место, что весьма символично. Всегда считала это число для себя счастливым, не даром же родилась 13-го октября!

Подытожу: первый блин ни фига не комом. Результатом я более чем довольна. Изучила календарь конкурсов на ближайшее время и придумала уже несколько идей для ближайшего из заинтересовавших меня. Вряд ли серьезно увлекусь конкурсами, ведь забава это достаточно специфическая и, честно говоря, мало помогающая в оттачивании писательского навыка. Конкурсы ради конкурсов точно не для меня. А вот нарастить мускулы и потягаться не за серединку, а за первые места — вот это хорошая цель. Буду думать :)

Для интересующихся ссылка собственно на рассказ «Петюня».
Через пару дней напишу про второй опыт участия в РБЖ Азимуте и про мои мысли о рассказах вообще.

@темы: конкурс

10:59 

Любимые фэнтези сериалы

В этом посте я хочу рассказать о сериалах и мини-сериалах в жанре фэнтези, которые произвели на меня наибольшее впечатление.

ЗЕНА
Год выхода: 1995 — 2001
Количество серий: 134 (от 41мин. до 44мин.)

Начну со старого доброго сериала, который много лет показывался на нашем ТВ. Хоть одну серию, но смотрели 99,9% людей, наверное :) Наряду с «Конаном» этот сериал стал первой ласточкой среди фэнтези сериалов. От него еще попахивает кустарщиной, он сделан довольно топорно (особенно в сравнении с дорогущими сериалами, вышедшими в последнее время), но до сих пор Зена остается одной из самых любимых и достойных фэнтези героинь.
Персонаж актрисы Люси Лоулесс также участвует еще в одном сериале, который приглянулся мне меньше и потому не попал в этот обзор — «Удивительные странствия Геракла». Именно в нем Зена стала такой, какой мы ее знаем и любим: честной, бесстрашной воительницей, которая борется против темных сил.
Действие сериала происходит в сказочном Средиземноморье, а основой многих серий стали мифы и легенды Греции и Рима.
И смотреть далее о немного более современных сериалах




Буду рада, если вы поделитесь вашими любимыми сериалами и расскажете, что стоит посмотреть!

@темы: обзор

15:03 

Работа VS лень

Мне становится горько при мысли о том, сколько времени я потеряла, потакая своей лени и нежеланию трудиться. Прокрастинация доходила до до того, что я годами не писала художественных текстов. Говорят, что писатели — это люди, которые не могут не писать. Я прекрасно могла не писать, забивая дни онлайн-играми, развлечениями и всевозможными забавами. Чувство вины становилось почти невыносимым, я ела себя поедом, но я могла жить и не писать. Или все-таки не могла?

Я преуспела в искусстве отлынивания от работы. Я использовала любой предлог: легкое недомогание, интересную книгу, компьютерную игру... Все, что угодно, лишь бы не писать. Для меня это тяжелый труд. Я не графоманка, самозабвенно исписывающая страницу за страницей. Писать — непросто, и работа эта не слишком приятна. А вот перечитывать написанное я обожаю! Самый вымученный текст, который я писала, заставляя себя складывать слово за слово в предложения, оказывается после перечтения легким и приятным.

Писать легче не станет никогда, потому что заданная планка качества постоянно растет, и каждый новый текст — вызов моим способностям. Я перфекционистка и считаю, что нужно выжимать максимум из текста, подавать его интереснеее и занимательнее с каждым разом.

Для того, чтобы не прерывать работу над первым своим романом, «Бременем чести», я использовала методику регулярности и маленьких ритуалов для включения в работу. Я поставила себе определенну норму, которой хотела придерживаться. Она у меня была что-то около трех эпизодов в неделю. Далее, каждый раз, когда я заходила в файл с текстом, я включала себе музыку. Одну и ту же: альбом Агаты Кристи «Ураган». Альбом проигрывался раз за разом, а я в это время писала и писала. То, что музыка одна и та же, меня не тревожило. К новым мелодиям нужно было бы привыкать, я стала бы вслушиваться в текст песен, и все это ужасно отвлекало бы от работы. У такого метода оказался изумительный плюс. Я редко сажусь за стол с рабочим настроением. Но стоило мне услышать знакомую музыку, как пальцы сами начинали стучать по клавиатуре, я мгновенно входила в рабочий режим.

Это вообще самое сложное — войти в рабочий режим. Он сродни трансу, в нем пишешь и пишешь. Бывало так, что в длинной пробке я доставала нетбук и начинала что-то редактировать или писать, а потом незаметно для себя уходила в работу с головой настолько, что обратно возвращалась уже по прибытии на место, не замечая, что половину дороги писала на скорости 100км/ч, чего я обычно страшно не люблю: монитор трясет, глаза быстро устают...

Однако ритуалы для вхождения в рабочий режим не стоит делать слишком сложными. Чем больше времени занимает подготовка к самой работе, тем выше вероятность от нее отказаться совсем, как от занятия утомительного и непродуктивного.

Возвращаясь в рабочий режим, я определила для себя норму в 10000 знаков в день. Пять — на «Семеро» и пять — на «Джинн с тоником». Я знаю, что мне нужно вернуться к работе над «Шестым родом», там все застопорилось на самом интересном месте и уйма материалов уже подготовлена, но пока что я почему-то не могу этого сделать. Но конечно, рано или поздно я им займусь.

Кстати, уже на следующей неделе я делаю апдейт в «Семерых», уже готовы новые эпизоды. А завтра я расскажу о втором участии в конкурсе. Который стал эпик фейлом, но одновременно — и шагом вперед.

@темы: писательское

11:15 

Второй опыт участия в конкурсе РБЖ Азимут

Недавно прошел очередной конкурс от РБЖ Азимут. Там традиция устраивать подобное мероприятие раз в сезон. Тема была достаточно банальная: «Берегите природу». Я зимой решила, что весь год буду участвовать в конкурсах, потому, несмотря на не слишком интересную тему, стала над ней думать. Вообще, я уверена, что писатель должен уметь написать интересную вещь на основе любой предложенной темы. Да хоть про муравьев-сталеваров! Точно так же, как хороший художник сможет на достойном уровне отобразить любой заданный сюжет. С муравьями-сталеварами включительно.

Я себе пометила в ежедневнике дату начала конкурса и постаралась для начала просто представить, о чем я хочу написать. Я внимательно читаю блог известного Фрица Моргена, а он часто затрагивает тему ювенальной юстиции. Как-то эти две темы у меня в сознании плотно переплелись и не хотели меня отпускать. Я была уверена, что:

а) выбранный мною сюжет вписывается в тему лишь номинально. Вся фантастическая подоплека была притянута мною за уши.
б) я решила, что рассказ будет написан от первого лица женщиной. Я заранее предполагала, что такой подход, во-первых, позволит другим конкурсантам мгновенно определить мой пол (а вообще авторы анонимны до завершения голосования), а во-вторых, вряд ли понравится любителям твердой НФ.

Однако несмотря на заранее оцененные риски, я все же остановилась на этом варианте. До начала конкурса у меня был готов план рассказа (я вообще крайне уважаю планы) и даже название — «Естественный отбор». Название хорошо перекликалось с темой конкурса («Берегите природу») и носило двойной смысл, поскольку ювенальная юстиция славится методами отбора детей.

Как рассказ был написан

Итак, подходило время начала конкурса, пора было браться за работу. Я планировала начать писать в первый день приема работ, который должен был вестись около недели. Впрочем, мне бы хватило и трех дней.

Ближе к вечеру в блоге френдессы я прочла, что прием работ на конкурс завершается на следующий день в 17:00... У меня был шок! Оказывается, я занесла в ежедневник дату последнего дня приема работ, а не первого. Вначале у меня опустились руки. Я была в отчаянии. По дороге домой я горько говорила своему молодому человеку, что ничего не успела бы. Стоит ли писать рассказ, если на это будет всего несколько часов? Он не успеет вылежаться. Я его не смогу толком вычитать!

Но у меня уже был план, правда, оставленный на работе, но в целом картина в голове, разумеется, сохранилась. А я давно поняла, что путь к успеху проложен законченной работой. Если ты что-то начал, не бросай, заверши дело, о чем бы ни шла речь.

Поэтому я приехала домой и села вместо обычных игрушек за текст. Вечером я соображаю плохо, потому что я жаворонок и лучше всего работаю с утра. Но с утра мне нужна была заготовка, с которой уже можно работать, поэтому я заставила себя написать несколько страниц.

С утра я еще немного поработала с текстом. За обедом правила распечатку. И успела! Сдала рассказ вовремя, за час до окончания приема.

Конкурс

Итак, после получения пары благожелательных отзывов, посыпалась критика. Я склонна считать ее справедливой. Однако если за первый пункт в рисках (номинальная вписка в тему) меня ругали-ругали, то второй вовсе не упоминался. Особенно я горда тем, что в тексте не было найдено ошибок и стилистических уязвимостей. В предыдущем конкурсном рассказе, «Петюне», по мне прошлись хорошо, и за дело. Мой стиль хвалили! Рада, что не попала в «Жемчужницу» — это раздел на конкурсе, куда складывают найденные в рассказах конкурсантов стилистические ляпы и перлы.

В итоге работа заняла 25 место. Что любопытно, на высшие баллы — 6 и 7 — мой рассказ оценили пять человек, а на единицу — семеро. Таким образом, можно уверенно сказать, что рассказ вызвал сильные эмоции, и наряду с негативными — вполне себе позитивные.

Послесловие

Обязательно приму участие в летнем конкурсе, к тому же тема не в пример интереснее — про религию. И да, у меня уже готов план :) Надеюсь, времени работы над рассказом хватит, а то я замыслила нечто масштабное. Когда я вкратце рассказала об идее молодому человеку, тот недоуменно спросил: «Что ты курила?». Вот так :)

Ах да, и главное о «Естественном отборе». В нем я впервые попробовала стиль, в котором сейчас пишу «Джинн с тоником»: короткие четкие фразы, много действия, мало описаний. Пожалуй, у стиля «Джинна с тоником» только два отличия — роман пишется в настоящем времени и там много иронии.

Для интересующихся ссылка собственно на рассказ «Естественный отбор».

Во вторник я начинаю выкладку на Самиздате «Бремени чести», а на неделе начну цикл познавательных статей о мире Роналора.

@темы: конкурс

10:56 

Начата выкладка романа «Бремя Чести» на Самиздате

Начну, заявив: я не верила, что хороший текст не будет принят издательствами. Мне казалось, что самое сложное — написать рукопись, а уж напечатают ее практически сразу. Я была вдохновлена отзывами моих бета-читателей и в целом надеялась на положительный исход.

В июле 2009 года я сделала массовую рассылку «Бремени чести» по издательствам.

В Аст я напомнила о себе через полгода, и мне заявили, что на мою рукопись сразу был отказ, и очень странно, что он мне не пришел.

В Армаде (которая Альфа-книга), я проявила некоторую настойчивость, причем несколько раз мне сообщали, что рукопись куда-то затерялась, ее очень долгое время рассматривали, говорили, что отказникам не сообщают об отказе и просто молчат. В конце концов мне повезло попасть на дружелюбную сотрудницу издательства, которая вошла в мое положение и добилась того, что я поговорила с главным редактором, Владимиром Маршавиным. Разговор у нас был длинный и обстоятельный. По некоторым признакам я поняла, что рукопись он не читал, просмотрел лишь синопсис (что еще раз доказывает важность работы над этим документом). Он заявил, что некоторые сюжетные линии моего романа напоминают «Три мушкетера» и посоветовал написать нечто более оригинальное, в то же время упирая на важность изучения данного произведения Дюма. Я осталась в некоторой растерянности после нашей беседы, но духом не пала. Бегло просмотрев текст, Маршавин польстил моему слогу и попросил присылать следующие работы.

Лениздат у себя на форуме объявил конкурс для молодых авторов. Требовалось постить свой текст по кусочкам с тем, чтобы посетители форума его оценивали. Добившись определенного количества оценок, текст перемещался в раздел «На рассмотрение главному редактору». Далее лежало две дороги — в архив и в финал. В первом случае текст ожидало забвение, во втором же — выход книги. Первый шажок в направлении к успеху мой роман сделал: 15 Сентября 2010 его перенесли на рассмотрение глав. реду. С тех пор утекло много воды, а воз и ныне там. Увы, но даже попавшие в финал рукописи, которые должны были напечатать этой весной, были отложены на неопределенный срок. Я боялась попасть в архив, однако за несколько месяцев там скопилась масса интереснейших произведений. Так что даже в архиве не стыдно появиться — компания более чем достойная.

Отосланный в Эксмо роман до сих пор находится на рассмотрении. Примерно раз в полгода я ради интереса посылаю запрос и получаю следующие ответы:
«Пока на рассмотреннии» ноябрь 2009
«Это ужасно, но все еще на рассмотрении. Хотя я уже внес вашу рукопись в короткий список» март 2010
«Ваш роман на 7-ом месте в списке на прочтение у ведущего редактора» декабрь 2010
Так что шансы опубликоваться в Эксмо я тоже оцениваю как призрачные.

Но я считаю, что «Бремя чести» может найти своих читателей и даже поклонников. Конечно, в последнее время наметился спад в интересе к фэнтези, но многие до сих пор любят новые книги этого жанра. Поэтому я начала писать продолжение и выложила первые главы «Бремени» на Самиздате. Прошу читать, оценивать и делиться мнениями. Буду рада, если поделитесь и с друзьями :)

В ближайшем будущем я планирую сопровождать выкладку каждой новой главы познавательными статьями о мире Роналора, где происходит действие книги.

@темы: Бремя Чести, хроники Роналора

09:47 

О том, как важен план для произведения

«...планы внутри планов внутри планов...»
«Дюна» Фрэнка Херберта

Когда я только начинала сочинять истории, лет в 11-12, я писала подряд, безо всяких планов и зачастую — без какого-то глобального замысла. Мысли свободно изливались на бумагу (к компьютерам я пришла гораздо позже, и про это будет отдельный пост). Идея расцветала во мне и требовала выхода. Обычно она была сродни яркому впечатлению, основанному на чем-то прочитанном. Я как раз тогда зачитывалась первыми выпущенными на русском языке книгами — Властелином Колец, циклом про Вечного Героя Майкла Муркока и Волшебником Земноморья, и, конечно, DragonLance. Впечатления от прочитанного были столь велики, что требовали немедленноного творческого отклика.

Я начинала и бросала множество «больших романов» — планы и тогда у меня были громадные. Как правило, я стартовала с описания экспозиции, писала пролог, первое большое приключение и... И пасовала. Просто становилось скучно писать дальше, толком не зная, что же будет дальше с героями. Интуитивное продолжение сюжета грозило «провисами» и отходом от основной темы. С одной стороны, фантазия работала на полную катушку. Я была весьма изобретательна, вводила новых героев и старалась придумать какие-то интриги. Но если отдельные эпизоды удавались неплохо, то в целом все оказывалось путанно и не слишком интересно.

Первые попытки написать крупное произведение с планом я предприняла, когда писала первый вариант романа, впоследствии ставшего «Бременем чести». Я исписала большую тетрадку в клетку, самозабвенно придумывая приключения для героев. На отдельном листочке у меня был выписан план, и я старалась ему следовать. Но тут я столкнулась с недоработанностью плана. Например, у меня по порядку следовали два эпизода, между которыми следовал временной провал размером в несколько дней, и я не могла даже предположить, чем же герои занимались все это время.

Писать без плана я не переставала, и много времени посвятила занимательной истории, которая получилась в результате моего увлечения мексиканскими сериалами (напоминаю, речь о 90-х годах, тогда большинство населения России смотрели нечто подобное). Однако просто переживания героев и коллизии в современности мне были не интересны — я верный адепт фэнтези. Поэтому я сохранила интриги, любовные линии, какие-то отдельные моменты — и перенесла в несуществующий, волшебный город. Уже много лет спустя я попыталась возобновить те сериальные потуги, создав «Семеро». Некоторые вещи меня буквально завораживают. Это гладиаторская арена (кто играл в далекие годы в RPG Dark Sun, меня поймет), это маги и их удивительные способности, и, наконец, это идея взросления персонажа, который превращается из бестолкового мальчишки в молодого мужчину. А еще я обожаю мезальянсы — и потому мне близка идея любви какого-нибудь безродного, но очень умелого и храброго гладиатора и высокородной магессы. Конечно, это все найдет отражение в «Семерых».

Вот уже несколько лет я пишу все вещи по плану: будь это новый роман, рассказ или даже маленькая статья по работе. План помогает придать стройность скачущим мыслям, выразить более четко идею, которую я хочу донести до читателей, и расположить фрагменты произведения в безупречном порядке. Чем больше времени я уделяю этапу планирования, тем больше пользы получаю в конечном итоге.

Например, для «Джинна с тоником» я написала два плана: один краткий, с перечислением эпизодов и основными моментами, на которые стоит сделать упор, а второй — развернутый, с подробным описанием каждой важной сцены.

А план по «Шестому роду», второму роману из цикла «Хроники Роналора», занимает больше авторского листа!

Ограничивают ли меня планы в творчестве? Ничуть. Наоборот, составление плана — это один из самых занимательных и креативных этапов создания произведения, в котором полет фантазии практически неограничен. К сожалению, составление плана занимает очень много времени. До той поры, когда все детали головоломки лягут на свои места, и все сюжетные линии найдут интересное завершение, могут пройти недели, а то и больше. Но дело определенно того стоит.

@темы: писательское

11:41 

Аткас: воришка, оруженосец... Кто дальше?



Я уже объявляла, что в этом дневнике не будет всяческого лытдыбра. Однако этот пост станет небольшим исключением. В рамках цикла про персонажей «Хроник Роналора» я расскажу сегодня про Аткаса.

Анкета персонажа

Имя: Аткас из Стипота
Цвет глаз: карие
Цвет волос: русые
Род деятельности: воришка
Вероисповедание: Талус, бог света
Роль в романе «Бремя чести»: оруженосец рыцаря

К каждому персонажу я постаралась подобрать фотографии актеров, которые наиболее точно соответствуют моим представлениям о внешности данного героя, а возможно — и характеру (проявленному в различных фильмах). Облик Аткаса до последнего момента вызывал у меня больше всего вопросов, поэтому его представляют сразу два актера: Хит Леджер и Никита Михайловский.

У безродного мальчишки нет фамилии, нет семьи и нет будущего. По крайней мере, не было — до встречи с Экроландом Гурдом, рыцарем, перевернувшим всю его жизнь. Ему предстоит серьезная борьба со своими недостатками: невежеством, трусостью и беспринципностью. Но сможет ли его характер закалиться в нелегких испытаниях, заготовленных ему судьбой?




Только сейчас, оглядываясь на уже написанный роман, я вижу в Аткасе черты одного человека, доселе бывшего мне близким другом. От него Аткас получил выпуклые и интересные черты характера. Например, тот человек, назовем его N., однажды бросил меня с подругой на улице, когда к нам начали приставать наглые типы. N. сбежал, только пятки сверкали. Аткас труслив — в него. Также N. с юности отличался богатой личной жизнью. Боюсь, если бы не современные методы контрацепции, уже лет в 15 у него была бы семья. Так что и это нашло отражение в романе: у Аткаса растет сын, правда, он не ходок и нежно любит свою юную возлюбленную. Наконец, N. был подвержен пагубной страсти к наркотикам. И Аткасу также предстоит их попробовать и даже пристраститься к ним.

Однако я верю, что при определенных условиях и из-за влияния сильных личностей характер любых людей можно поменять в лучшую сторону. Да, вот такой я оптимист. В реальной жизни N. не смог преодолеть себя. Но у Аткаса будет шанс (и даже больше — много возможностей) уйти с темного и ненадежного пути, чтобы стать кем-то лучшим, кем-то большим. Быть может — даже значительным. С окончанием «Бремени чести» история его взлета и падений только начинается.


Новая глава «Бремени чести» выложена на Самиздате.

@темы: Бремя Чести, персонаж, хроники Роналора

10:48 

Семеро: работа продолжается!

После долгих размышлений я решила вернуться к «Семерым». Если говорить начистоту, то это не полноценное произведение, а тренировочный текст, который я пишу для поддержания формы. Я не слишком стараюсь, когда его создаю, и впоследствии не редактирую текст, а выкладываю как есть. У меня есть определенная норма по нему: 5000 знаков в день, они же — готовый эпизод для главы. Всего каждая глава состоит из пяти эпизодов, и таким образом, я получаю по главе в неделю. Признаюсь, я начинала писать «Семерых» больше для своего развлечения, но потом решила поделиться написанным на Самиздате.

Особенно мне нравится то, что я активирую во время написания воображение. На руках у меня сухой план, где каждому эпизоду отведена лишь строчка, а подчас — строчка на главу. Я специально не расписывала план подробно. Поэтому мне приходится каждый раз при написании эпизода выдумывать изюминку, которая не даст скатиться тексту в банальщину и примитив. Так родился розовый крокодил в кондитерской мадам Лассерии и встроенный в дом одного из магов гигантский аквариум, где плавает его ученик (в последнюю секунду обретший хвост и ставший русалкой). Мне нравится спонтанность, из которой рождаются по-настоящему живые и забавные моменты: например, в сцене смерти короля Кали требует от ученика добыть бутылочку. Кристиан ее ищет, в панике роется в сумке, думая, что речь о лекарстве... А выясняется, что от него требовалось найти спиртное. Кали поняла, что не в силах исцелить короля — и с горя выпила свой запас абсента. Или, скажем, Мофайр, маг, который специализируется на животных. Внезапно оказалось, что с ним бок о бок живут множество тварей. В камзоле, в рукавах, в карманах... И он их подкармливает чем придется.

Ради таких восхитительных маленьких открытий мне хочется писать и писать дальше. Да, «Семеро» — это полигон для отработки определенных сюжетных ходов, для оттачивания диалогов и прочего, но они выходят забавными и живыми.

О, и еще небольшая деталь. Перед тем, как писать первый том «Семерых», я заготовила несколько бумажек. На каждой было написано имя мага и имена некоторых важных персон. Зажмурившись, я перемешала бумажки и наугад вытянула одну из них. Совсем как Ильф и Петров, которые решали, жить или умереть Остапу. Человек, обозначенный на бумажке, был обречен на смерть.

Как уже можно догадаться, в тот день я вытащила бумажку с именем Тарквиля, короля Вайронда. Поэтому сюжет первого томика «Семерых» строится вокруг его загадочной смерти и расследования этого преступления. Я хочу и в дальнейшем придерживаться данной методики. Кто-то сочтет это игрой, а скажу — мне нравятся такие игры!

На Самиздате выложено окончание актуальной главы «Семерых» и немного причесан весь текст.

@темы: Семеро

10:42 

Календарь Роналора

Месяцы

Основой календаря на Кольдии, материке, где происходят события первых романов Хроник Роналора, служит месяц. Как и на нашей, реальной Земле, их ровно 12. Точное количество дней в месяцах известно лишь ученым мужам, и незначительно отличается от количества дней в наших месяцах. Над Роналором так же парит единственная Луна (существование других спутников — под вопросом). В разных странах названия месяцев незначительно отличаются, но в Твердикане приняты следующие наименования (в скобках приведены примерные соответствия с нашими месяцами):

месяц Дикой Стужи (декабрь)
месяц Жгучего Мороза (январь)
месяц Ледяных Рун (февраль)
месяц Испытаний Плоти и Духа (март)
месяц Грез Луны (апрель)
месяц Любви и Свадеб (март)
месяц Коротких Ночей (июнь)
месяц Доброго Солнца (июль)
месяц Трудных Работ (август)
месяц Золотого Пира (сентябрь)
месяц Увядания Зелени (октябрь)
месяц Промозглой Сырости (ноябрь)

Годы

Новый календарь был принят в обращение после великой беды, впоследствии именуемой Исходом. Она случилась за несколько сотен лет до событий, описываемых в романе «Бремя Чести». Немного позже я расскажу поподробнее об Исходе, однако его суть в том, что нечестивого бога Регота великий герой одолел в честном бою и приковал на главной площади блистательной столицы Эсмалута (Эсмалут — это и название страны, и второго материка Роналора). Однако пленение столь сказалось на божестве, что он начал исходить миазмами зла, быстро распространившимися сначала по столице, а затем и по всей стране. Мертвые вставали из могил, упыри расхаживали белым днем по улицам, и посему начался великий Исход, а иначе говоря — бегство. Все немаленькое население Эсмалута ринулось на Кольдию, населенную в ту пору лишь эльфами да остатками древних рас. Исход продолжался несколько лет. Две трети населения Эсмалута не выдержало переселения, а от оставшихся такая же часть погибла в войне с эльфами за территории.

Первый год Исхода стал первым годом нового календаря. А в 717 году от Исхода начинаются события Бремени чести. Сообщение с Эсмалутом прервано, и никто не знает, что творится на Той Стороне Мира. Однако, разумеется, в дальнейших романах герои там побывают и все увидят своими глазами :)

На Самиздате выложила новую главу «Бремени чести». Очень печалюсь, что к нему не оставляют ни комментариев, ни оценок, хотя читают довольно массово. Буду рада оценкам и комментариям!

@темы: хроники Роналора

10:28 

Бумага и ручка VS Microsoft Word

Когда я начинала сочинять свои первые истории, детские скромные поделки, в нашу жизнь еще не вошли компьютеры. Я брала подаренный папой толстый ежедневник в картонном красном переплете и старательно записывала всякие рассказы. К сожалению, почерк у меня никогда не отличался безупречностью линий, так что разобрать написанное могла лишь я сама, да моя школьная подруга, частенько у меня списывавшая и приноровившаяся различать мои кракозябры. Учительница русского языка и литературы была уверена, что я над ней издеваюсь, столь плох был мой почерк. Зато параллельно рассказкам можно было рисовать иллюстрации к тексту, сочинять целые комиксы!

Когда у меня появился первый компьютер, я поразилась, до чего ровными и красивыми могут быть мои творения. Увидев придуманные слова на экране, я подумала, что именно так может выглядеть и напечатанный лист книги. Любые ошибки стало возможным исправить, просто нажав пару клавиш, тогда как на бумаге приходилось зачеркивать буквы или слова, что придавало листу неряшливый вид.

Со временем писать от руки стало требовать от меня значительных усилий. Если я не старалась во время письма, то строчки летели невнятными загогулинами, а если прилагала усилия, то рука быстро уставала.После окончания института я отказалась от письма вручную. Все, что я нынче пишу рукой — это записи в рабочем ежедневнике (который я отныне использую лишь по прямому назначению).

Все планы, наброски, идеи и черновики я создаю целиком на компьютере. Даже личный дневник — и тот стал в электронном виде (хотя тинейджером я исписала личными записями несколько толстых тетрадей). Со скрипом освоила Эксель — и он стал прекрасным инструментом для работы над сложными эпизодами. Единственное, чего я пока не делаю — не рисую карты, хотя подходящие программы есть, и их требуется лишь освоить. Надеюсь, однажды я преодолею свою лень и сделаю это.

Ах да, и правки в готовый текст мне удобно вносить ручкой на распечатке. иногда меня обуревают мечты взять тоненькое перо или кисточку и освоить искусство каллиграфии, однако лишь для эстетического удовольствия. Работать я предпочитаю, барабаня по клавишам.

@темы: писательское

10:27 

Доблестный, добрый, красивый, умный, богатый — самый-самый Экроланд!



Анкета персонажа

Имя: Экролад Гурд (для друзей — Эри)
Цвет глаз: голубые
Цвет волос: пшеничные
Род деятельности: рыцарь
Вероисповедание: Талус, бог света
Роль в романе «Бремя чести»: рыцарь на пути к паладинству

Вообще, говоря про этого персонажа, я буду очень-очень пристрастна, потому что я его просто обожаю! Писать о нем было не просто приятно, а очень приятно. Следить за его действиями — одно удовольствие. Безупречный рыцарь без страха и упрека, лишенный каких бы то ни было недостатков — что может быть интереснее?

О его достоинствах можно распространяться бесконечно. Не даром все три центральных женских персонажа романа — аристократка Кармина, ведьма Дженна и священница Милина — находятся на разных стадиях влюбленности в него. Впрочем, он ответит взаимностью только одной.

Разумеется, такой добродетельный персонаж получился бы слишком однобоким, будь он таким сам по себе, с рождения. Так вот, смею уверить: за спиной у Экроланда интереснейшая история, которую герои узнают по обрывкам бессвязных воспоминаний людей, окружающих рыцаря, по обмолвкам, по сущим крупицам. Полагаю, центральная сцена финального конфликта, где Дженна в итоге узнает настоящую правду у рыцаре, без ложной скромности мне удалась.

Я долго думала, сходство с каким актером есть у Экроланда. В итоге остановилась на нетривиальной личности, которого с первого взгляда трудно заподозрить в добродетели. Это Микки Рурк. У него довольно сложное лицо, непростой характер и уж точно нетривиальная история жизни — в точности, как у моего Экроланда. Актер уже не молод, но и герою в романе не двадцать и не тридцать — скорее сорок с небольшим.

Поэтому на фото ниже можно проследить эволюцию юного, мечтательного романтика Экроланда в сурового, закаленного в боях мужчину. Именно таким, как на второй фотографии, его впервые увидел главный герой, о котором я уже рассказывала: «Аткас рискнул слегка повернуть голову и, скосив глаза, увидел над собой мужчину лет тридцати пяти. Первыми бросались в глаза пышные усы пшеничного цвета, обрамлявшие лицо. Серо-голубые глаза смотрели серьезно и немного устало. Завитки длинных волос свободно лежали на плечах, а плечи были облачены... Нет, так не везти ему не могло. На мужчине красовались вычищенные до блеска доспехи, на которых с помощью лака и эмали был изображен огненно-красный меч».


Но прошлое Экроланда Гурда, при всей, казалось бы, занимательности, далеко не главное. Я уготовила ему еще множество непростых приключений, которым суждено изменить его кардинально. Причем дважды :) Дайте только мне добраться до «Шестого рода», и я обо всем расскажу по порядку!


Выложила на Самиздате новую главу «Бремени Чести».

@темы: хроники Роналора, персонаж, Бремя Чести

10:57 

О вдохновляющей музыке

Я уже писала, что для входа в рабочий режим я использовала якорь в виде альбома Агаты Кристи «Ураган». Но для создания определенного настроя при написании сложной сцены иногда может потребоваться более тонкая работа с эмоциями. Для того, чтобы прочувствовать определенную тему (эпическая битва/лиричное признание в любви/высшая точка конфликта/страшный эпизод) можно подобрать определенный микс из мелодий, прослушивание которых и даст столь необходимую настройку.

Для этой цели великолепно подходят классические музыкальные произведения. У Баха, Моцарта, Бетховена и Вагнера можно отыскать музыку, безупречно настраивающую на любой необходимый лад. Среди классики есть и серьезные, глубокие вещи, и легкомысленные зарисовки, и воинственные боевые марши.

Еще более простой путь — вооружиться саундреком из любимого фильма. Например, героические мелодии из «Гладиатора», «Пиратов Карибского моря» и прочих блокбастеров также помогут создать необходимый фон для ключевых сцен. К тому же в них отсутствует или же присутствует минимально текст. Саундтреки от эпичных игр, например, из World of Warcraft (и других мморпг), или Oblivion также помогут с созданием соответствующей атмосферы.

Для поклонников металла (коей я была долгие годы) можно вспомнить такие группы, как Blind Guardian, Rhapsody и Therion, хотя в них и присутствует текст песен.

Главное — не совершить большую ошибку. Дело в том, что когда перечитываешь созданный под определенную музыку текст, начинаешь невольно слышать эти мелодии, они прокручиваются в голове и добавляют сцене градус. Но у читателя точно не будет возможности во время чтения текста слушать ту же самую музыку, что звучала в кабинете писателя. Весь эмоциональный фон необходимо выстраивать в отрыве от услышанного. То же самое можно сказать о вдохновляющих иллюстрациях, например. Как вариант — прослушать желаемый фрагмент перед написанием текста, а потом уже приступать в тишине к работе.

@темы: писательское

10:53 

Зарождение магов

В этом посте я собираюсь оставить жуткие спойлеры к «Семерым» и раскрыть предысторию событий, описываемых в текущем тексте.

На заре веков случилось так, что уста пространства разомкнулись и выпустили в наш мир потусторонних тварей, охочих до всяких непотребств. Горели костры инквизиции, тысячи монстров гибли, но им на смену приходили новые. Словно для соблюдения баланса одному человеку достались невероятные возможности в магии, доселе неизвестной в мире. Он путешествовал по странам и континентам и без устали сражался с тварями. Ему оказалось под силу стирать с лица земли армии монстров.

Он был бесплоден и более всего на свете мечтал обзавестись потомством. Он экспериментировал с заклинаниями, и в результате у него получилось. Целых семь детей родились у него от прекрасной возлюбленной. Однако мироздание не простило ему такого грубого вмешательства в дела природы, и отобрало у него магию, однако все семеро отпрысков стали сильнейшими магами, вставшими с отцом плечом к плечу для борьбы с демонами. Однако баланс продолжал соблюдаться, и в потустороннем мире, откуда пришли все демоны, появились семь копий детей бывшего мага, которые продолжали бесчинствовать и строить планы о возвращении в мир людей, чтобы его завоевать и поработить все население.

Жизни детей и их учеников превратились в вечное сражение с потусторонним. Если потустороннее одолеет — оно сожрет их мир и превратит его в бледную тень.

С тех пор в мире существуют семеро магов, живущих в столице Гратии, Вайронде. Простым людям кажется, что маги призваны удоволетворять их нужды: исцелять, создавать благоприятную погоду и т.п., однако для магов это лишь малая часть жизни, забава, не стоящая много внимания. Основная их жизнь — и кровопролитные битвы — проходят там, куда нет доступа простым смертным, на грани нашего и потустороннего мира.

Юный Кристиан пока что видит только малую, внешнюю, наносную часть жизни магов, но не далек тот день, когда и его призовут на великую битву добра и зла.

Новая глава «Семерых» выложена на Самиздате.

@темы: Семеро

11:01 

Экскурс в древние времена Роналора

Единожды начав спойлерить, остановиться сложно, и потому сегодня я собираюсь рассказать о тех временах Роналора, когда богов еще не было и в помине. Перед вами история самых ранних лет мира, когда людей и эльфов еще не существовало, а жили гномы, кобольды, гоблины, тролли и иные твари...

Гномы были единственными краснокровыми созданиями на Роналоре. Они тихо жили в горах, добывали аслатин, руду и драгоценные камни. Однако у них разгорелся конфликт с расой кобольдов, мелких, пронырливых тварей, которые стали постепенно захватывать шахты и туннели в царстве гномов — величественном Армите. Снаружи поджимали орки и гоблины. Гномы взялись за оружие. Разгорелась многолетняя война, в которой все стороны изрядно пострадали. В процессе войны орки отошли от поклонения своим бывшим богам и научились совместно с кобольдами создавать могущественных героев. Для этого требовались крупные камни аслатина, которые кобольды добывали в горах, многочисленные жертвы и подходящая особь — особо выдающийся кобольд или орк, в которого вкладывали аслатин, и эта особь становилась очень могущественной, обладающей невероятными магическими силами. Гномы отправили особую экспедицию (миссию), которая в течении многих лет собирала информацию о том, каким образом орки создают своих полубогов. Миссия проваливалась раз за разом, поскольку глаза гномов, не приспособленные к свету, быстро (год-два) слепли на поверхности.

Воспользовавшись уже полученными знаниями, Беретвин создал прообраз Кузни Богов, где с помощью магии и аслатина переделал нескольких гномов в существ, более приспособленных к дневному свету и жизни на поверхности. Так появились первые люди. Первоначально планировалось включить людей в состав миссии, однако они показали себя хорошими бойцами, которые достойно защищали Армит от орков, троллей и гоблинов. Возле Армита росли как грибы человеческие поселения: люди размножались гораздо быстрее гномов. Сперва орки не придавали значения угрозе, которая исходила от людей, считая их не более чем ручными животными гномов. Однако довольно быстро люди переняли многие полезные навыки от гномов, научились ремеслам, начали постигать основы магии — природной, тогда иной не существовало. В состав миссии брали самых лучших воинов и чародеев. Люди были связаны с гномами клятвами верности, которые запечатлевали на челе каждого родившегося младенца.

С появлением людей исследования миссии стали гораздо успешнее. В Армите один из залов библиотеки полностью посвятили рукописям, написанным в результате исследования.

Тем временем старые боги орков, недовольные тем, что их забыли, развязали войну между своими адептами и героями. В той войне чернокровые значительно ослабли, погибло множество полубогов. Миссии удалось раздобыть один из трупов и тщательно его изучить. Открытием стало то, что в теле полубога был запечатан камень — аслатин. На обратном пути миссия попала в засаду, почти все погибли, однако гонец с документами — плодами исследований, и камнем из тела погибшего полубога вернулся в Армит.

Потомок Беретвина, Гранатуин, усовершенствовал Кузню и применил добытые сведения, впечатав крошечные камни аслатина в людей, согласившихся на такое самопожертвование. Так родилась раса эльфов. Камни, полученные прародителями этой расы, были слабенькие, поэтому полубогами они не стали, зато получили могущественный дар магии (на тот момент — природной), получили дар одинаково хорошо видеть и днем и ночью — люди могли только днем, гномы только ночью.
Эльфы ушли жить в ближайший лес и основали там первый эльфийский город — Ашанас Табервиль, который позже стал столицей Иламиселя. Эльфы также были связаны с гномами клятвами верности и покорности.

Тем временем распространялось поселение людей. Они отвоевывали все больше и больше пространства под свои города и деревни.

Орки отступали вглубь Эсмалута. Гномы, объединившись с людьми и эльфами, изгнали кобольдов из Армита. Однако кобольды жили в каждой горе, где можно было добывать аслатин.

Чародеи людей и эльфов объединились в изучении магических наук и снарядили собственную миссию по изучению магии чернокожих.

Спустя несколько поколений почти весь Эсмалут оказался захвачен людьми и эльфами. Объединив все знания, полученные за столетия миссий, Беретвин X создал в центре Армита Кузню Богов, величественное сооружение, которое обслуживали сотни гномов. За все время гномы обнаружили всего несколько исключительных, необычных аслатинов, которые хранились как зеница ока в сокровищнице Армита. Беретвин X взял несколько камней, выбрал добровольца-гнома и создал Мондара, Тварь-Червя, который обрушил половину залов и ушел под землю. Первый опыт был признан неудачным. На восстановление Кузни понадобилось десятки лет.

Вторым был создан Талус, из человека, знавшего толк во врачевании. Далее — Майринда, богиня информации. Скальгара была самой слабой богиней, которая стала таковой, соблазнив Беретвина X и упросив сделать ее могущественной. Тщательно охраняемой тайной эльфов являлось то, что их бог Тарисель был создан вовсе не из эльфа, а из орка. Орк был один из горстки тех, что решили жить в мире с краснокровыми, однако их уничтожили собственные собратья, всех — кроме одного. Эльфы решили, что не желают жертвовать своими людьми, а орк был не против — его и сделали богом. Далее был рожден Регот. Гномы планировали ограничиться шестью богами, поскольку остались только крупные камни с небольшими изъянами. Гномы опасались, что и бог получится не слишком хорошим.

Орки прознали про Кузню богов и у них появились собственные планы. В результате смелого налета они смогли добраться до сокровищницы, выкрали аслатин и начали ритуал в Кузне Богов. Ветераны миссии сумели прервать ритуал, а Беретвин X продолжил его, чтобы не подвергнуть Кузню опасности разрушения. Глава миссии согласился стать последним богом и отныне стал известен как Секлар. Однако порча, привнесенная вначале орками, действительно пагубно сказалась на его мировоззрении.

Новая глава "Бремени чести" лежит на Самиздате :)

@темы: хроники Роналора

Волшебные миры Марии Капли

главная